Parcenter.ru

Все про домашних животных
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белки лисы и зайцы

Клипарт белки, лисы и зайцы.

Веселый клипарт для реализации дизайнерских и полиграфических идей на тему лесных обитателей. Белки, лисы и зайцы помогут оживить шаблоны и фотографии в фотошопе. Милые и забавные мягкие игрушки могут быть использованы как привлекательные вставки.

Нарисованный бурундук придумал новую каверзу.

Бельчонок с пушистым хвостиком держит орешек.

Трогательный зайка связан крючком из белой пряжи.

Забавный зайка сшит из голубого фетра.

Розовый зайчик дарит валентику в день влюбленных.

Большеглазая киска в желтом платьице — очень аккуратная и опрятная, часто умывается и расчесывает пушистый хвостик.

Заяц на прозрачном фоне смирно сложил лапки и терпеливо ждет, когда его изображение скачают и без регистрации.

Неугомонный и веселый двухвостый лисенок Тейлз. Ему помогает быстро бегать удивительный хвост, крутящийся как пропеллер.

Веселая белка собирает орехи фундук.

Белочка грызет орешек.

Игрушечный зайка повернулся спиной.

Кролик с кисточками на длинных ушах.

Довольная белочка решала поспать.

Настороженный заяц русак.

Смешной мультяшный зайчонок.

Лисичка крепко заснула на маленьком цветочке, но он так вырос за ночь, что земля осталась далеко внизу.

Заяц нюхает цветочки, из-за этого бабочка не может позавтракать ароматным нектаром. Ей придется искать другую полянку.

Заяц и морковка — классическая тема, на самом деле косой обожает сочную луговую траву.

Варим кашу для большой кроличьей семьи. На свежем воздухе у крольчат отменный аппетит.

Рыжая Лиса Патрикеевна, героиня многих народных сказок, заслуженно считается самой умной и хитрой в лесу.

Двухвостый лисенок Майлз (Тейлз) Прауэр популярный персонаж компьютерных игр, мультфильмов и комиксов.

Очаровательная зайчиха с голубым бантиком приготовилась идти на свидание.

Любопытный лисенок задрал вверх острую мордочку.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках

Василькова Татьяна
Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках

Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей.

Для детей от 3 лет.

Цель:научить рисовать в новой технике рисования. По шаблону,методом примакивания.

Закрепить знания детей о том, как дикие лесные животные готовятся к зиме.

Развивать психические процессы,воображение ребёнка.

Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Воспитывать усидчивость,аккуратность при работе с красками.

Для этой работы необходимо заранее подготовить шаблоны,с которыми будут работать дети. Для этого надо распечатать,на картоне,силуэты требующихся животных. В нашем случае это-заяц,белка,лисица. Нам требовались животные которые не впадают в зимнею спячку. Вырезать их и заламинировать.

-листы формата А4,для лисы и белки -белого цвета,для зайца -тонированная. Я выбрала светло оранжевого цвета.

Ход работы.

Для детей от 3-х лет используем вырезанный шаблон. Придерживая его рукой,ребёнок начинает,методом примакивания,заполнять форму выбранным цветом. Выполнив эту работу,приступает к рисованию глаз,носика,усиков,коготков. Рисуется фон.

Дети постарше обводят шаблон и далее рисуют также.

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Детский мастер-класс по оригами «Белка и Стрелка в космосе» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Захар. На подготовительном.

Драматизация «Лиса и заяц» Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: — учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; — учить.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Хозяйка зимы» конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «ХОЗЯЙКА ЗИМЫ». Воспитатель: Панасенко-Агаркова.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы» Вот такие рисунки у нас получились благодаря нетрадиционной технике рисования бутылкой. Для этого нам понадобились: небольшие пластиковые.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Сценка к празднику Осени «Лиса и белка» Сценка к празднику Осени «Лиса и Белка» Еж. : Белка рыженький хвосток Скачет с ветки на сучок. То вскочила, то присела… Как тебе не надоело?.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках

Василькова Татьяна
Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках

Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей.

Для детей от 3 лет.

Цель:научить рисовать в новой технике рисования. По шаблону,методом примакивания.

Закрепить знания детей о том, как дикие лесные животные готовятся к зиме.

Развивать психические процессы,воображение ребёнка.

Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Воспитывать усидчивость,аккуратность при работе с красками.

Для этой работы необходимо заранее подготовить шаблоны,с которыми будут работать дети. Для этого надо распечатать,на картоне,силуэты требующихся животных. В нашем случае это-заяц,белка,лисица. Нам требовались животные которые не впадают в зимнею спячку. Вырезать их и заламинировать.

-листы формата А4,для лисы и белки -белого цвета,для зайца -тонированная. Я выбрала светло оранжевого цвета.

Ход работы.

Для детей от 3-х лет используем вырезанный шаблон. Придерживая его рукой,ребёнок начинает,методом примакивания,заполнять форму выбранным цветом. Выполнив эту работу,приступает к рисованию глаз,носика,усиков,коготков. Рисуется фон.

Дети постарше обводят шаблон и далее рисуют также.

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Детский мастер-класс по оригами «Белка и Стрелка в космосе» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Захар. На подготовительном.

Драматизация «Лиса и заяц» Конспект драматизации сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: — учить детей драматизировать знакомую сказку «Лиса и заяц»; — учить.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Хозяйка зимы» конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «ХОЗЯЙКА ЗИМЫ». Воспитатель: Панасенко-Агаркова.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы» Вот такие рисунки у нас получились благодаря нетрадиционной технике рисования бутылкой. Для этого нам понадобились: небольшие пластиковые.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Сценка к празднику Осени «Лиса и белка» Сценка к празднику Осени «Лиса и Белка» Еж. : Белка рыженький хвосток Скачет с ветки на сучок. То вскочила, то присела… Как тебе не надоело?.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,.

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата). У лисицы — … (лисенок, лисята).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата). У ежихи — … (ежонок, ежата).

Читать еще:  Белка фото зверька

У волчицы — … (волчонок, волчата). У белки — … (бельчонок, бельчата).

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,

Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки — много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

  1. Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось , слон, жираф, обезьяна.

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

  1. Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

  1. предметных картинок по теме).

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

— Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово — действие и заканчиваете предложение.

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) — прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах ( заботится ) и т.д.

Цель: формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

Это кошка леса — . (Рысь) Крупный и могучий. (Лось)

3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую,
Рыжая головка, А зимой белую
Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик —
Кто ж это. (Лиса) Боязливый… (Заяц)

— Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)

— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно

Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно

Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Читать еще:  Белка мужского рода как называется

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо — громче- громко) :

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно) .

ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги,

Любит шишки, любит мёд, Не нужна ему нора.

Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги,

(Медведь) А от голода – кора. (Заяц)

3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,
Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,
Иголок очень много, А зимой под вьюжный вой,
А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко,
Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)
(Волк)

7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо,
Не столяры, не плотники, Комочек пуха,
А выстроят плотину — Прыгает ловко,
Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)

9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,

И рога ветвисты. Мех золотистый,

Сын, пока еще не взрослый, — В лесу живет,

Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Зимний след — наши фото

Эта информация, прежде всего, будет интересна начинающим охотникам. Если вы можете предложить более качественные и информативные снимки, а также добавить фото зимних следов животных, которых нет в данной статье, публикуйте их в соответствующем разделе фотогалереи (указав название животного) и оставляйте ссылку здесь. Подробные комментарии приветствуются

Следы животных на снегу, фото с названиями

Ниже вы найдете несколько фотографий следов животных на снегу, которые добавили пользователи сайта в раздел галереи «Следопыт» и схематичные изображения следов зайца, волка, лисы, медведя, кабана и других животных.

След лося

Опытному охотнику сложно спутать след лося со следами других животных. Конечно же, они очень похожи на отпечатки копыт крупного рогатого скота и некоторых диких собратьев сохатого, но по размерам значительно превосходят их. Копыта у самца лося пусть даже средней комплекции всегда больше копыт самого крупного домашнего быка. Вообще лось идет грузно, в рыхлом снегу тонет глубоко, до земли. Длина шага обычно составляет около 80 см. На ходу рысью шаг шире – до 150 см, а при движении галопом прыжки могут достигать 3 метров. Ширина отпечатка без учета боковых пальцев около 10 см у лосих и 14 см у быков, а длина 14 см и 17 см у самок и самцов соответственно.

Фото следов лося на снегу добавлено пользователем ж.а.в.77. в 2017 году.

Еще фото следов сохатого:

След зайца

Зайцы оставляют два длинных следа задних лап спереди и два более коротких отпечатка передних лап позади себя. На снегу длина следа передних лап около 8 см при ширине 5 см, а длина задних до 17 см, при ширине около 8 см. Благодаря своей специфичности, следы косого определить не сложно, как и направление его движения. Скрываясь от погони заяц может совершать прыжки до 2 метров, а в «спокойной обстановке» длина прыжка около 1,2 — 1,7 метра.

Фото следов зайца на снегу добавлено пользователем Лайчатник в 2015 году.

Еще фото заячьих следов:

След лисы

Следы лисы позволяют опытному охотнику определить характер ее движения. След лисьей лапы, как правило, около 6,5 см в длину и 5 см в ширину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные (до 3 м) прыжки и броски вперед, вправо или влево – под прямым углом к направлению движения.

Фото следов лисицы на снегу добавлено пользователем kubazoud в 2016 году.

Еще фото следов лисицы:

Следы медведя

Следы бурого медведя достаточно легко распознать среди следов других животных. Этот тяжеловес (в среднем его вес около 350 кг) не может пройти по снегу и грязи незамеченным. Отпечатки передних лап зверя в длину около 25 см, в ширину до 17 см, а задних в длину около 25-30 см и в ширину около 15 см. Когти на передних лапах почти в два раза длиннее, чем на задних.

Фото следов медведя на снегу добавлено пользователем willi в 2016 году.

Еще фото следов медведя:

Следы волка

Следы волков очень схожи с отпечатками лап крупных собак. Однако есть и отличия. Передние пальцы волка более выдвинуты вперед и удалены от задних на ширину спички, в то время как у собак, пальцы собраны вместе и такого зазора уже не наблюдается. Опытные охотники по следу могут различить, каким аллюром передвигался зверь шагом, рысью, галопом или карьером.

Фото следов волка на снегу добавлено пользователем Sibiriak в 2014 году.

Еще фото волчьих следов:

Следы росомахи

Следы росомахи спутать с чьими либо другими сложно. Передние и задние лапы имеют пять пальцев. Длина отпечатка передней лапы около 10 см, ширина 7-9 см. Задняя лапа чуть меньше. На снегу часто отпечатывается пястная мозоль в форме подковы и расположенная прямо за ней запястная мозоль. Первый самый короткий палец передних и задних лап может не отпечатываться на снегу.

Фото следов росомахи на снегу добавлено пользователем Тундровик в 2014 году.

Следы кабана

Отличить след взрослого кабана от следов других копытных не сложно, ведь кроме отпечатка самого копыта на снегу или грунте остается след пальцев-пасынков, расположенных сбоку. Интересно, что у молодых поросят на первых месяцах жизни эти пальцы не являются опорными, а значит и следа не оставляют.

Фото следов кабана на снегу добавлено пользователем Hanter57 в 2014 году.

Еще фото:

След косули

По отпечатку следа косули можно судить о скорости ее передвижения. Во время бега и прыжков копыта раздвигаются и наряду с передними пальцами, опорой служат боковые. При движении животного шагом отпечаток выглядит иначе.

Фото следов косули на снегу добавлено пользователем альбертович в 2016 году.

Еще фото следов косуль:

След рыси

Размер следа передних лап взрослых особей около 8 см в длину и столько же в ширину, задних лап чуть меньше. Длина размеренного шага рыси около 60 см у самцов и 45 см у самок. У молодняка шаг короче, но за матерью они идут гуськом, стараясь попасть след в след.

Читать еще:  Описать строение белка

Фото следов рыси на снегу добавлено пользователем Саша_27 в 2012 году.

Еще фото:

Соболиный след

Следы соболя на снегу обычно не четкие, заметить и распознать их может не всяких охотник. По размеру отпечатка они не уступают лисьим следам, а при движении трехчеткой (3) по своему характеру напоминают заячьи. В основном же зверек передвигается свойственным всем куньим шагом — двухчеткой (1). На плотном снегу отпечаток может составлять от 7 до 10 см в длину и до 6 см в ширину. При этом длина прыжка в среднем составляет 45-75 см. На рыхлом снегу парные отпечатки чаще всего сливаются в одну ямку (2) и длина прыжка составляет не более 30 см. Однако во время ухода от погони или на охоте, соболь может совершать прыжки до 2 м.

Фото следов соболя на снегу добавлено пользователем Valdemar38 в 2017 году.

Еще фото соболиных следов:

В комментариях вы можете поделиться ссылками на свои фотографии зимних следов, размещенные на сайте в галерее охотничьих фото в рубрике «Следопыт».

Конспект открытого занятия «Лесные звери зимой»

Занятие по развитию речи . «Лесные звери зимой.»

Воспитатель подготовительной группы Саакян Н.С.

Цель занятия : Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей в зимнее время года ( заяц, белка, лиса, волк, лось).

Как спасаются от холода эти животные, чем они питаются, какую помощь оказывают люди зверям.

Учить: делать выводы, развивать речь, отвечать на поставленные вопросы,

активизировать и обогащать словарный запас.

Словарная работа: петляет, отбивается, чуткие уши, хищники, травоядные.

Материалы: картины «Волки», «Лисы», «Заяц», «Белка», «Лось», угощение шишка, морковка, рыбка.

Воспитатель; ребята как вы думаете зачем люди зимой надевают шубы, теплые куртки, шапки, валенки?

Воспитатель: А кто из вас знает , как звери спасаются от холода зимой?

Воспитатель: Правильно у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Теперь представьте себе , что мы с вами оделись тепло, взяли с собой угощение и пошли в зимний лес. Давайте посмотрим, кто там живет. Лесные звери очень пугливые, поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем много нового, о том как живут звери зимой. Я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посмотрите , какой красивый зимний лес! Все засыпало снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. В лесу очень тихо. Как вы думаете, может, в лесу ни кого нет? И все звери и птицы исчезли из леса.

Воспитатель: Ребята посмотрите на кору дерева , она вся обгрызана и возле дерева чьи то следы. Кто здесь пробежал?

Воспитатель: А кто мне ответит, чем питается заяц зимой и на что похожи следы зайца?

Ответы детей ( корой деревьев и мелкими ветками, а следы похожи на капельки).

Воспитатель: Посмотрите возле кустиков заяц, остановился, и насторожился. Как вы думаете ,что помогает зайчику заметить опасность?

Ответы детей ( большие чуткие уши).

Воспитатель: Давайте посмотрим кого испугался зайчик , чьи это следы? А это следы лисицы . Следы лисицы похожи на цветочек. А давайте вспомним , какие еще есть враги в лесу у зайца? Что помогает зайцу быстро убегать от своих врагов? Ведь им , не легко поймать зайчика.

Ответы детей (сова, волк, лиса), длинные ноги.

Воспитатель: Правильно. Вот бежит заяц петляет, запутывает свои следы. И если его настигает враг, останавливается и защищается. Он начинает отбиваться лапами и кусаться зубами. Шубка у зайца зимой белая. Скажите , а какие зубы у зайца и почему заяц зимой меняет свою шубку?

Ответы детей ( зубы острые , а белая шубка помогает ему спасаться от врагов).

Воспитатель: Правильно. Заяц приспособился в лесу в зимнее время. У него: белый мех, длинные задние ноги. Заяц может, быстро бегать, петлять, затаиваться. Ребята давайте дадим зайчику морковку и пойдем вон к той елке.

Воспитатель: Посмотрите под деревом лежат пустые шишки, шелуха. Интересно, кто побывал здесь?

Ответы детей (белка).

Воспитатель : Кто из вас видел белку в лесу? Что она ищет в шишках? И зачем ей семена? Чем еще питается белка?

Воспитатель: Смотрите ребята , а вот и сама белочка. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета белочка и почему?

Ответы детей (серая, деревья зимой голые и серые).

Воспитатель: Правильно. А белочку, какого цвета будет лучше видно зимой серую или рыжую?

Сравнение двух белок.

Воспитатель а где живет белочка?

Ответы детей ( дупле).

Воспитатель: Да в дупле у белочки сухо и тепло, все дырочки она заделала мхом. Белочка очень хорошая хозяйка аккуратная и запасливая. В народе белку называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает носик своим хвостиком. Когда на улице очень холодно белка из дупла не выходит. Кто скажет , как же белка спасается от врагов?

Ответы детей ( лазит быстро по деревьям, прыгает с ветки на ветку по деревьям, питается на стволе дерева).

Воспитатель: Значит, белка тоже приспособилась жить зимой в лесу. Живет она в дупле, у нее серебристо серый мех острые ногти, пушистый хвост, она легко может лазить по деревьям. Давайте угостим белочку шишкой. Как красиво в лесу. Снег сверкает словно серебро. Я вам загадаю загадку и вы мне скажите про кого она. «Рыжая хозяйка по лесу прошла, стежки и дорожки хвостом подмела».

Ответ детей (лиса).

Воспитатель: Правильно. Велечают ее «Лиса- всему лесу краса.» Окраску лисы не меняют. Знает лисонька краса в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Лисица проворный и осторожный зверек. Днем лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Зимой в лесу жизнь замирает и главным лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. Ходит лиса по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках. Когда лисе совсем голодно она идет в деревню воровать кур и уток. Как вы думаете зачем лисе нужен такой пушистый длинный хвост? Что помогает лисице выискивать добычу?

Ответы детей (согревает, следы заметает, хороший слух и нюх).

Воспитатель: Кончик хвоста у лисы для того чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Давайте лисоньку угостим рыбкой.

Физкультминутка. (Игра «Лиса и зайцы»).

Воспитатель: Ребята теперь посмотрим вот на это животное. Кто это?

Ответ детей (волк)

Воспитатель: Что согревает волка зимой? Какого цвета шерсть волка? На кого охотятся волки?

Ответы детей (густая , плотная, теплая шерсть, серебристо серая, волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей).

Воспитатель: У волка длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей. Охотятся волки стаей , они окружают добычу и нападают на нее. Спят волки на снегу и накрывают свои лапы и нос пушистым хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки более слабые подчиняются ему. Теперь посмотрим на лося. Какое это животное? Опишите его.

Ответы детей ( большое, высокий,имеет длинные ноги, сильные копыта, рога).

Воспитатель: Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются от врагов сильными копытами и рогами. Питается лось ветками деревьев. После сильных снегопадов трудно прокормиться этим животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось , ни заяц не могут их достать. На помощь к животным приходят люди- лесники. Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают березовые и осиновые венички, сено, делают кормушки. Скажите ребята , чем похожи все эти животные?

Ответы детей (у всех четыре лапы (ноги), шерсть, голова, уши, хвост, туловище).

Воспитатель: Животных, которые питаются другими животными называют хищниками — лиса ,волк. А животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными – белка, зайца, лося. Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Ребята вам понравилось гулять в зимнем лесу.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами поговорим о зимних птицах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector