Parcenter.ru

Все про домашних животных
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как спят лягушки

Выключающиеся дельфины и сонные лягушки: как и сколько спят животные

Ночью человек может переворачиваться на левый или правый бок, спать на животе или на спине. Значительно больше изобретательности обнаруживается в животном мире. Какие животные являются рекордсменами в постоянном сне? Какие почти никогда не спят? К тому же у животных есть забавные привычки сна.

Кого в животном мире можно назвать засоней? Это летучие мыши , которые спят по 20 часов в сутки. Ежи проводят во сне от 18 до 20 часов. Ленивец , как ни странно, спит «всего лишь» от 15 до 20 часов. Броненосец немного отстает от него — 18,5 часов. Домашние кошки могут спать до 16 часов, но только в том случае, если они в зрелом возрасте. Коала забывается сном на 14 часов в сутки. Гепард отличается сонливостью, засыпая на 12 часов. Шимпанзе способны спать 10 часов, как и их собратья гориллы.

Трудно поверить, но есть даже лягушка , которая спит до 3 лет! Это австралийская лягушка квакша, которую называют еще роющая лопатница. Она живет в районах, где дождя не бывает по несколько лет. В конце сезона дождей лягушка зарывается в почву, в которой вокруг амфибии сохраняется вода. Так она способна дожить до следующего дождливого сезона, который может наступить через 3 года.

Животные, которые не спят или спят мало

Нет времени спать? Если бы человек спал каждую ночь только три часа, у него возникли бы проблемы со здоровьем. Лошадь же спит всего 3 часа – и обладает крепким здоровьем. Осе достаточно спать всего 2—3 часа в сутки. Жираф спит и того меньше — 1—2 часа. Но рекорд побивает окапи : животное спит – не поверите! – всего лишь 30 секунд!

Как спят некоторые животные

Сон бегемотов и ламантинов

Бегемоты любят пребывать в воде. Это известно всем. Тем не менее они не выходят на берег даже для того, чтобы поспать. С их весом примерно в 4 тонны они просто погружаются и лежат бездействующими на дне озера или реки. В любом случае никто не слышит их храпа! Ламантины не только спят под водой, но и переворачиваются с ног на голову. При этом чувствуют они себя неплохо. Но и тем, и другим приходится время от времени всплывать на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.

Сонные странствия акул

Акулы должны постоянно плавать, потому что если вода не будет проходить через жабры, они не получат кислород. Чтобы хорошенько выспаться, они понижают функцию мозга. Можно сказать, что акулы в это время находятся в режиме ожидания.

Партнер материала — полезный портал для студентов Студворк . Эксперты в самых разных областях знаний дают советы по учебе, подтягивают по всем предметам, помогают с докладами и презентациями. И да, вы сами можете стать экспертом и зарабатывать на собственных знаниях.

Дельфины полностью выключаются

Если бы существовала «Книга рекордов Гиннеса о странных привычках сна», дельфины, несомненно, были бы там отмечены. У этих животных спит только половина мозга, другая бодрствует. Через 1—2 часа половинки меняются: спит вторая половина мозга.

Эта технология была бы полезна для школы: например, спать на уроке математики левым полушарием, потому что правое отвечает за точные науки. Кроме того, у дельфинов всегда один глаз открыт, чтобы осматривать окрестности. Бывает так, что дельфин забывает дышать, тогда его будят другие дельфины.

В мире животных много интересного, но и много неизученного. Ученые-зоологи постоянно открывают все новые и новые факты.

Дочитали наш текст до конца и не уснули? Похвально! Продолжайте в том же духе и знакомьтесь с другими материалами: Не работа, а курорт – какие профессии позволяют путешествовать. Алкоголь не согревает: советы от студентов-медиков – знания, полученными ими на лекциях, помогут вам в жизни. Правила успешной сессии: метод студента – 9 безотказных способов понравиться преподавателю.

Где зимуют лягушки и что они делают зимой? Как лягушки готовятся к зиме?

Когда читаешь или слышишь о земноводных, становится интересно, как они переносят низкие температуры? Например, где зимуют лягушки? Есть много способов, помогающих амфибиям переждать морозы и сохранить жизнеспособность. Менять и регулировать температуру своего тела они не в состоянии, но могут подстраиваться под условия окружающей среды. С этой задачей лягушки справляются на «отлично». У каждого семейства, рода и вида земноводных животных есть свой набор приспособительных изменений, помогающих перенести холод, мороз, засуху.

Лягушки — обитатели водоемов и сырых мест

  • Л. озерная — R. ridibunda;
  • Л. прудовая — R. lessonae
  • Л. остромордая — R. arvalis;
  • Л. травяная — R. temporaria.

Чтобы узнать, как готовится лягушка к зиме, нужно выяснить предпочитаемые места обитания вида в другие сезоны года. Для размножения всем амфибиям нужны водоемы, где происходит откладывание икринок и развитие головастиков.

Особенности размножения лягушек

Образ жизни лягушек

Как готовится лягушка к зиме?

Где зимуют лягушки, обитающие на суше?

  • ямы с кучей листвы;
  • норки грызунов и пустоты в земле;
  • трухлявые пни;
  • большие камни;
  • низко расположенные дупла деревьев;
  • подвалы.

Как проводят зиму амфибии из семейства Квакши или Древесницы (Hylidae)?

Квакши — это небольшие по размерам бесхвостые лягушки, обычно зеленого цвета. Обитают на деревьях и кустарниках, цепляясь за неровности коры присосками на лапках. Ночью квакши спускаются с деревьев вниз в поисках пищи, но для размножения предпочитают находить скопления влаги в дуплах деревьев, листовых розетках. Зимовка лягушек-древесниц отличается от зимовки водных амфибий. По образу жизни они больше напоминают сухопутных представителей семейства Ranidae. Наиболее распространены в средней полосе России следующие виды рода Квакши: К. обыкновенная, К. малоазиатская, К. дальневосточная. Осенью древесницы зарываются в лесную подстилку, прячутся в дуплах, норах, под камнями. Перед началом зимовки окраска амфибий темнеет, в их теле вырабатывается больше углеводов, что предохраняет от гибели в морозы. Весной квакши оттаивают и отправляются искать места для нереста.

Почему холоднокровные земноводные не погибают от морозов?

Значение водно-болотных угодий для лягушек

Для зимних укрытий амфибии используют донный ил, коряги, скопления растений. Сухопутные лягушки зимой в умеренном поясе впадают в спячку, находя для этого укромные места. Весной и летом им необходима вода для размножения. После зимнего покоя, когда становится теплее, они направляются к озерам и прудам. Процесс спаривания, нереста и развития головастиков занимает большой промежуток времени. У многих сухопутных видов брачный период начинается еще по дороге от мест зимовки к нерестилищам. Интересно, что самки иногда помогают самцам перенести тяготы путешествия, неся их на спине. Лягушки мечут икру в водоемах со стоячей водой, выбирая для этой цели любые пригодные места: пруды, канавы и лужи. Название класса «Земноводные» напоминает о роли среды обитания для этой группы животных. В озерах, реках, болотах обитают многие виды амфибий. Они питаются насекомыми, которые встречаются в водоемах, сами служат пищей для более крупных животных. Таким образом, лягушки являются важной частью цепей питания.

Приспособительные механизмы амфибий

Выяснив, что делает лягушка зимой, можно утверждать: адаптация к условиям среды для них очень важна. Особенно большой выносливостью отличаются виды, обитающие в северной части умеренного пояса. В организмах зимующих видов амфибий происходят значительные изменения:

  • повышается содержание глюкозы в крови;
  • увеличивается концентрация мочевины в организме;
  • системы органов замедляют или прекращают свою работу;
  • прекращается двигательная активность;
  • нет дыхания;
  • сердце не бьется.
Читать еще:  Каких лягушек едят

Не столь важно, где зимуют лягушки. Почти все они после состояния покоя сохраняют жизнеспособность и сразу же приступают к размножению.

Амфибии — склизкие и холодные твари?

В наше время отравление людей ядами земноводных происходит все реже и это избавляет медиков от необходимости изготавливать противоядия к ним.


Жаба-ага, жаба ага тростниковая (Bufo marinus)

Где зимуют жабы?

Амфибии, в связи со своей двойственной сущностью и хладнокровностью, не любят резкого колебания температуры и влажности. Они еще не очень хорошо приспособились к жизни на суше, и резкие сезонные колебания принуждают их менять образ жизни. Менее подвержены резким колебаниям амфибии, обитающие в тропическом климате. Здесь они чувствуют себя наиболее комфортно, лучше, чем в любом другом месте на Земле. Во влажных и теплых тропических лесах амфибии активны круглый год. Однако, в зоне пустынь и саванн иногда по несколько месяцев не бывает осадков, жизнь в них замирает, и амфибии, стремясь сохранить последние крупицы влаги в организме, уходят в летнюю спячку — зарываются в ил, в глубокие земляные норы, под камни и корни деревьев. Этим самым они снижают интенсивность обмена веществ, что позволяет экономить воду в организме и пережить острый дефицит влаги.

В умеренных и северных широтах, где колебания температур по временам года значительны, земноводные уходят в зимнюю спячку, то есть впадают в оцепенение, чтобы спастись от голода и холода, Осенью, когда температура понижается, они группами собираются на местах зимовок. Например, озерные лягушки (Rana ridibunda) проводят зиму в быстротекущих незамерзающих ручьях, на дне под корнями, в зарослей водорослей.

Жабы, квакши и тритоны зимуют на суше, зарываясь в мох, заползая в норы, под корни и камни, Зимуют амфибии в тесной компании не потому, что так теплее, а потому что мест для зимовки не так уж много. Еще летом перед зимовкой очень полезно набить поплотнее себе брюхо, чтобы припасти жир, который в стужу защитит от холода, Потихоньку расщепляясь, жир питает организм животного, не давая ему погибнуть от истощения, во время зимовки лягушки дышат в основном кожей, пульс у них замедляется.

В довольно продолжительной спячке земноводные не находятся в покое и безопасности, скорее наоборот. Их — вялых и сонных — хищникам очень просто поймать и съесть, Например, в больших реках лягушки становятся жертвами хищных рыб.

В очень суровые зимы наблюдается массовая гибель земноводных в водоемах и на суше. Но весной, когда снег подтает, оставшиеся в живых амфибии спешат к ближайшим водоемам, чтобы оставить потомство и пополнить свои ряды молодью.

Кто расскажет сказку о Снежной Королеве?

На обширной территории — от Камчатки до Урала — живет сибирский углозуб (Onychodactylus fischeri). Это единственное хвостатое земноводное, чья северная граница ареала переходит за полярный круг. В таежных лесах, в вечной мерзлоте жить не только не комфортно, но даже опасно, но этот тритон способен пережить понижение температуры до -20°С в природе и до -30-35°С в экстремальных условиях. Именно этих амфибий находили геологи в ископаемом льду вечной мерзлоты, где углозубы зимовали по нескольку десятков лет. Они заползали в трещины почвы, заполненные водой и глиной, а когда суровые морозы сковывали почву, тритоны становились пленниками Снежной Королевы.

Но стоит заледеневшему тритону растаять и согреться, он тут же принимается ловить мух и пауков как ни в чем не бывало. Как могут сибирские углозубы сохранить жизнь, превратясь по сути дела в льдинку? Оказывается, при минусовых температурах вода в клетках тканей углозуба замещается глицерином, который обладает низкой температурой замерзания и предохраняет клетки от гибели, Сибирские углозубы, не избалованные теплом, привыкли к холоду, и прямые солнечные лучи для них вредны, а при высоких плюсовых температурах они могут даже погибнуть.

Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Как зимуют лягушки»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Как зимуют лягушки»

Задачи:

1. Обобщить представления детей о лягушке – обитателе воды и суши; приспособление к среде обитания (питание, к сезонным изменениям, быстро плавает.

2. Продолжать развивать логическое мышление; тренировать слуховую и зрительную память, развивать мышление, умение использовать символы при составлении описательных рассказов.

3. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, составлять описательные рассказы, активизировать словарь детей.

Материал:

панно «Водоём», мнемотаблицы «Рыбы», «Звери», «Земноводные», «Путешествие», «Лягушки», волшебный клубок, игрушка «Лягушка», листа зелёной бумаги, фломастеры, ножницы, магнитофон.

Ход деятельности.

— Сегодня у нас с вами необычное занятие. Догадайтесь, куда я хочу вас пригласить? (Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Путешествие»).

-Куда мы с вами отправимся?

— В какой лес нам предстоит путешествие?

— Куда лежит наш путь?

Что растёт у водоёма?

— Кто летает над водоёмом?

— Кто звонко поёт в небесах?

— На чём мы отправимся?

— Что возьмём с собой?

— Какой предмет нам поможет?

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся к лесному озеру. Вы уже подумали, на чём мы туда доберёмся. Вот и хорошо. Возьмём с собой волшебный клубок, он поможет нам найти дорогу к озеру. А теперь, в путь.

(Звучит музыка,дети имитируют движения: надевают одежду, садятся в выбранный транспорт, едут в лес).

— Друзья мои, мы прибыли на место. Все помнят, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Бросим волшебный клубок на землю. Он будет показывать нам дорогу.

(Дети подходят к панно «Водоём»).

— Какая красота вокруг. Только вокруг как – то пусто.

— Чего здесь не хватает? (Ответы детей).

— Давайте поможем обитателям водоёма найти своё место.

1. Игра «Кто, где живёт?».

— Посмотрите, кто это сидит, пригорюнившись на кочке? (Лягушонок).

— Что с тобой? Почему ты такой грустный?

Лягушонок: «Никто со мной не дружит. Все от меня прячутся. А мне так хочется найти своих друзей. А всё потому, что я не знаю кто я на самом деле. Это хорошо, что вы пришли сюда. Может быть, вы мне скажите, кто я? Я думаю, что я зверь».

— Ребята, объясните Лягушонку, кто такие звери?

(Показ мнемотаблицы Звери»).

— Где живут звери?

— Чем покрыто их тело?

— Как называются части тела у зверей?

— Как заботятся о детёнышах?

— Ты всё понял Лягушонок?

Лягушонок: «Да. На зверя я не похож. Значит тогда я рыба».

(Показ мнемотаблицы «Рыбы»).

2. Игра – соревнование «Кто больше знает?».

— Чем покрыто тело рыбы?

— Что помогает рыбам хорошо плавать?

— Как рыба дышит в воде?

— Откуда появляются дети?

— Как рыбы ухаживают за своими детёнышами?

Лягушонок: «На рыбу я тоже не похож».

— Не грусти, Лягушонок, ребята у нас всё знают. Они тебе сейчас расскажут, кто ты такой и как на свет появился. Вот послушай.

Читать еще:  Какого цвета жаба

(Показ мнемотаблицы «Земноводные»)

2. Игра – беседа «Составь рассказ».

— Как появляется лягушка?

— Откуда берутся головастики?

— Когда появляются ноги?

— Какие ноги вырастают сначала? Какие потом?

— Куда девается хвост?

— Где живут лягушки?

Лягушонок: «Если я могу жить на земле и на суше, как же меня называют?» (Ты, Лягушонок, земноводное животное).

Лягушонок: «Вот это да! Как вы здорово всё обо мне знаете. Спасибо, ребята. Я приглашаю вас поиграть со мной».

4. Физминутка «Лягушки».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям «Физкульт — привет!»

— Какое сейчас время года? (Ответы детей). Верно, у нас сейчас осень. Вы знаете, как звери готовятся к зиме? (Ответы детей).

— Правильно, птицы улетают на юг, Медведи всю зиму спят в берлоге, беки делают запасы на зиму. А как зимуют лягушки? Хотите узнать? Располагайтесь на ковре и слушайте.

5. Рассказ воспитателя «Как зимуют лягушки».

Когда приходит осень, лягушки ищут укромное местечко где – нибудь в пруду или болоте, забиваются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда даже так промерзают и становятся твёрдыми, как ледышка. Но пригреет солнышко, растопит лёд, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.

— Вот как приспосабливаются лягушки к условиям жизни. А ведь и правда становится прохладно. Наш лягушонок, наверное, замёрз. Давайте с ним попрощаемся. Пусть он ищет укромное местечко для зимовки, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаются с лягушонком).

— На одной ножке покружись

Снова в группе окажись.

(Кружатся на одной ноге).

— Вот мы и снова в группе.

— Понравилась вам путешествие? (Ответы детей).

— Что вы запомнили? (Ответы детей)

— А лягушонок вам понравился? (Ответы детей).

— Тогда я предлагаю вам сделать лягушонка и поместить его в наш театр. Делать мы его будем из бумаги.

Возьмите зелёные листочки бумаги. Сделайте его квадратным. Для этого сначала загните один угол, затем загните оставшуюся свободной полоску бумаги. Аккуратно оторвите ее по сгибу. Полоску бумаги не выбрасывайте! Она нам еще пригодится. Получившийся треугольник бумаги сложите еще раз, прогладьте бумагу на сгибе и разверните. Получится квадратик бумаги, на котором сгибами отмечены диагонали и, что самое главное, серединка квадрата. Загните уголки бумаги внутрь. Так как серединка у нас отмечена, это сделать легко. Получается очень аккуратно. Старательно загладьте сгибы, чтобы наша лягушка была опрятной. Переверните листик и опять загните уголки внутрь. Не забудьте прогладить сгибы. Не переворачивая заготовку, загните кончики-треугольники внутрь на трех! уголках нашей заготовки. Не загнутый уголок оставьте сверху — это будущая мордочка лягушки. Загните кончик-треугольник будущей мордочки вверх наружу. Теперь загните назад бока лягушки. Согните верхнюю часть «мордочку» вниз и, одновременно, справа и слева загните вверх треугольники «глазки».

— Внизу заготовки получился карманчик из сложенной бумаги. Очень аккуратно ножницами нужно прорезать в нём нижний край.

А вот сейчас нам пригодится полоска бумаги, которую мы отрезали в самом начале. Ее нужно сложить в три-четыре сложения по длине, чтобы получилась длинная узкая полоска. С ее помощью наша лягушка будет открывать и закрывать рот — квакать.

Просуньте полоску бумаги в прорезь в «кармане», приподнимите «мордочку» и заправьте кончик полоски внутрь в треугольный карманчик. Мордочку опять опустите и прогладьте загиб, чтобы полоска согнулась.

Вот и все! Наша лягушка готова. Правда, забавная? Самое время взять карандаши или фломастеры, нарисовать глазки, язычок во рту, передние лапки и все, что захочется. А если мы слегка потянем за полоску внизу, лягушка тут же закроет свой ротик. Отпустили полоску — ротик опять открылся.

Можно устраивать кукольный спектакль.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: — уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Читать еще:  Как размножаются лягушки и жабы

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector